Как грамотно общаться с коллекторами – практические советы и нюансы

0_Многие люди, даже никогда не бравшие кредит в банке, не понаслышке знают о том, какими навязчивыми могут быть коллекторы и какие схемы они применяют для того, чтобы вернуть деньги, ранее выданные банковской организацией в кредит недобросовестному заемщику. Дело в том, что нередко граждане, берущие деньги в долг у микрофинансовых организаций, предоставляют неверные контактные данные, а сотрудники таких служб не утруждают себя проверкой этих сведений, после чего звонки начинают поступать лицу, которое заем не оформляло и денег не получало.

Кроме того, заемщик может указать номер телефона своего родственника или знакомого в качестве лица, которое может подтвердить его личность – в этом случае контактные данные также могут оказаться у коллекторов. А уж если гражданин, самостоятельно получивший кредит, своевременно его не погасил, повышенного внимания со стороны коллекторов ему не избежать.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как
решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Москва и область: +7 (499) 455-09-71
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 317-78-95

Все регионы РФ: 8 (800) 550-92-58
Консультация бесплатна!

Что же делать человеку, оказавшемуся в подобной ситуации? Как разговаривать с коллектором по телефону и как добиться удаления номера телефона из базы данных коллекторского агентства?

Как работают коллекторы?

Для того, чтобы понять, как нужно разговаривать с коллектором, необходимо изучить принцип их работы. Как правило, коллекторы воздействуют на должника с помощью угроз и иных методов психологического давления. Не стоит воспринимать их заявления буквально: скорее всего решения суда, на основании которого может быть истребован долг, у них нет, а следовательно, нет и никаких законных прав на предъявление требований о возврате денежных средств. Поэтому диалог с коллекторами стоит строить спокойно и взвешенно, основываясь на нормах действующего законодательства.

collector_

Алгоритм общения с коллекторами по телефону

При очередном звонке коллектора стоит уточнить у собеседника следующую информацию:

  • данные звонящего – Ф.И.О., наименование организации, представителем которой он является – нередки случаи, когда под видом коллекторов гражданам звонят мошенники;
  • наименование банка, который передал долг, а также размер суммы, которую требуется оплатить.

Кроме того, стоит потребовать предоставить копию договора о переуступке долга банковской организацией коллекторам.

В том случае, если звонки являются регулярными, несут угрожающий характер, совершаются в ночное время и нарушают спокойствие лица, на которое направлено воздействие, а также членов его семьи, стоит предупредить звонящего о своем намерении заявить в полицию, если звонки будут продолжаться. Такое агрессивное воздействие можно квалифицировать как хулиганство или вымогательство – об этом также стоит поставить в известность коллектора.

Разговаривая с коллектором, стоит помнить о том, что любая личная информация, вскользь упомянутая в беседе, может быть использована им в целях последующего воздействия. Именно поэтому необходимо хранить в тайне сведения о месте работы или проживания, данные друзей и близких. Не стоит упоминать и о предстоящих сделках с недвижимостью или о грядущем получении большой суммы денежных средств – это лишь усилит активность звонящих.

Не нужно оскорблять собеседника – в том случае, если дело дойдет до суда, этот факт может быть использован против должника, несмотря на то, что запись телефонного разговора не является доказательством при разбирательствах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как
решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Москва и область: +7 (499) 455-09-71
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 317-78-95

Все регионы РФ: 8 (800) 550-92-58
Консультация бесплатна!

Важно помнить – никаких прав в отношении взыскания денег с должника коллектор не имеет. Описать имущество могут только приставы-исполнители на основании решения суда – можете проверить, есть ли у Вас задолженность перед ФССП. Именно поэтому волноваться и показывать неуверенность в беседе с коллектором не стоит – это может привести к еще более частым и настойчивым попыткам вернуть долг. В том случае, если звонящий угрожает должнику или его близким, стоит обратиться в суд для того, чтобы оградить себя от подобных действий со стороны коллекторского агентства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий