Как получить единовременную выплату из материнского капитала – порядок действий и документы

Материнский капитал – мера государственной поддержки семей, в которых воспитывается двое или более детей, при условии, что второй (или последующий, если после рождения/усыновления второго средства не были получены) ребенок был рожден/усыновлен после 1 января 2007 года.

Изначальные условия программы предполагали, что капитал не может быть обналичен ни при каких обстоятельствах. Однако с ухудшением состояния национальной экономики, повлекшим за собой снижение благосостояния большинства российских граждан, государственные власти приняли решение о предоставлении возможности получения части положенных средств в виде единовременной выплаты всем родителям, изъявившим такое желание.

Каков размер такой выплаты, и что нужно сделать для ее получения?

Кто имеет право на получение единовременной выплаты?

Получить единовременную выплату в размере 25 000 рублей могут все обладатели сертификата на материнский капитал, при условии, что он был получен до 30 сентября 2016 года. Подать заявление на предоставление денежных средств можно до 30 ноября 2016 года. Такая возможность появилась у владельцев сертификата после вступления в силу Федерального закона № 181-ФЗ от 23.06.2016 г.

kap

Ограничений по расходованию денег законодатель не устанавливает – средства могут быть потрачены на абсолютно любые нужды. Воспользоваться этим могут даже те заявители, которые уже обналичивали часть капитала в 2015 году – тогда размер предоставляемых средств составлял 20 000 рублей. Критерий нуждаемости также не оказывает никакого влияния на право владельца сертификата на получение денег – средства выплачиваются всем семьям, обратившимся с заявлением.

О том, на что может быть потрачен Материнский капитал, читайте здесь.

В том случае, если решение, принятое по запросу обладателя сертификата, окажется положительным, средства будут перечислены в течение 2 месяцев с момента обращения.

Перечень документов, необходимых для получения денежных средств

Для того чтобы получить деньги, обладателю сертификата потребуется представить в территориальное отделение ПФР (или МФЦ) следующий пакет документов:

  • Заявление на назначение выплаты с указанием серии и номера сертификата, а также СНИЛС лица, на которое оформлен этот сертификат. Скачать бланк заявления можно на официальном сайте Пенсионного фонда, перейдя по ссылке http://www.pfrf.ru/files/id/zhiznsit/matkap/25_EV_matkap.doc.
  • Удостоверение личности (паспорт).
  • Реквизиты банковского счета, на который будут переведены деньги.
  • Сертификат на материнский капитал.
  • СНИЛС заявителя.
См. также:  Как получить статус ветерана труда и сколько лет нужно для этого отработать?

Заявление можно подать как лично, так и через интернет, воспользовавшись возможностями Портала государственных услуг (при условии наличия подтвержденной учетной записи, позволяющей использовать сервис в полном объеме). О регистрации на портале ГосУслуг читайте здесь.

В каких случаях ПФР может отказать в назначении выплаты?

Несмотря на всю простоту и прозрачность процедуры получения выплаты, ПФР имеет право отказать заявителю в выдаче денежных средств в следующих случаях:

  • если у заявителя отсутствует право на получение капитала, или средства по сертификату уже были использованы им полностью;
  • если заявитель уже воспользовался своим правом на получение денежных средств в 2016 году;
  • если заявитель был ограничен в своих правах на ребенка (или вообще лишен их соответствующим решением суда), после рождения/усыновления которого был выдан сертификат на материнский капитал.

Сроки приема заявлений на получение единовременной выплаты в 2016 году существенно сократились, по сравнению со сроками, установленными в 2015 году. Фактически, обладатели сертификата могут реализовать свое право в течение пяти месяцев – прием заявлений заканчивается 30 ноября 2016 года. Более того, не все дети, родившиеся в 2016 году, принесут своим родителям возможность получения единовременной выплаты – подать соответствующее заявление можно лишь в том случае, если ребенок появился на свет не позднее 30 сентября текущего года.

Для того чтобы воспользоваться своим правом на получение наличных средств, необходимо подать в Пенсионный фонд (или в МФЦ) заявление о назначении выплаты и приложить к нему пакет документов, подтверждающих наличие такого права.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридический портал
Добавить комментарий

Популярное