Как зарегистрировать и получить свидетельство о праве собственности на квартиру

Для того чтобы стать полноправным собственником квартиры, гражданину придется пройти процедуру регистрации, которая устанавливает факт перехода на него прав владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом. Этот процесс происходит вне зависимости от того, купил человек квартиру в старом доме или новостройке, получил её в наследство или по дарственной. Мы расскажем о том, как осуществить этот процесс быстро и в соответствии с законом. 

Подготовка документов

Самый трудоемкой процедурой в деле оформления на себя объекта жилой недвижимости для собственника может стать сбор следующих документов:

  • dokumenty-v-RosreestrЗаявление, которое собственноручно пишет новый хозяин квартиры;
  • Документы на жилье, которыми в зависимости от обстоятельств могут быть: договор купли-продажи, свидетельство о наследовании, дарственная, а в отдельных случаях – решение суда;
  • Кадастровый паспорт на квартиру;
  • Выписка из домовой книги, которая включает сведения обо всех прописанных в квартире лицах;
  • Справка, подтверждающая отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
  • Письменное согласие супруга или супруги на сделку, которое сразу лучше удостоверить в нотариальной конторе;
  • Разрешение в письменном виде от органов опеки, если в сделке участвуют несовершеннолетние дети;
  • Платежный документ о внесении пошлины, которая с 2015 года составляет 2 000 рублей.

Стоит отметить, что до тех пор, пока пошлина не будет оплачена, представленные документы не будут рассматриваться регистрационным органом. Кроме того, в отдельных случаях с нового собственника может потребоваться представление некоторых дополнительных документов.

Передача документов на рассмотрение

registrВсе собранные бумаги представляются в офис Росреестра, в том регионе, на территории которого и расположена квартира. Отнести полный пакет можно лично, взяв при этом у принимающего их лица расписку в получении, или отправить заказным письмом. Во втором случае на почте составляется опись приложенных к письму документов, заверяемая печатью.

См. также:  Отмена свидетельства о государственной регистрации права собственности - изменения и последствия

Если все бумаги оформлены правильно, то рассматривать их будут не более 10-ти дней со дня поступления. В крупных городах этот срок может составить порядка 14 дней из-за большого объема заявлений, поступающих в уполномоченные органы. В случае если в деле будут обнаружены спорные моменты, то нового хозяина могут обязать представить дополнительные документы. В этом случае процесс займет уже 1-1,5 месяца.

По итогам рассмотрения заявления Росреестр может вынести одно из следующих ниже решений:

  • Выдать свидетельство о праве собственности;
  • Приостановить регистрацию;
  • Отказать в оформлении недвижимости на данное лицо.

Если решение оказалось положительным, то полученный документ следует внимательно проверить: несущественные ошибки в будущем могут стать причиной крупных проблем.

svid

В случае приостановления, новому собственнику обычно предоставляют право собрать дополнительные бумаги и представить в Росреестр. При отказе же у хозяина недвижимости остается право обжаловать решение ведомства в суде.

Следует отметить, что в 90% случаев граждане сталкиваются с приостановлением или отказом, когда представляют неполный или неправильно оформленный пакет документов. В частности, у многих квартир отсутствует кадастровый паспорт, который по нормам законодательства должен обновляться каждый год.

Кроме того, в оформляемой квартире могут быть установлены факты незаконных перепланировок, которые тоже обеспечат затягивание процесса регистрации.

Важно учесть новому собственнику и следующие важные нюансы:

  • Если одной из сторон сделки является юридическое лицо, то от него может потребоваться представление учредительных документов;
  • Если квартира покупается с привлечением ипотечного займа, то необходимо заранее подготовить письменное согласие залогодержателя на регистрацию;
  • Если квартира переходит собственнику по наследству или по дарственной, то нужно оформить справку из ИФНС о внесении соответствующего налога.

Таким образом, оформление права собственности на квартиру в Росреестре, главным образом, основано на правильном сборе необходимых документов новым собственником. Последнему придется вникнуть и в особенности сделки с жильем: если в нем участвуют юридические лица, несовершеннолетние граждане, если недвижимость приобретается в рамках ипотеки или переходит по наследству, то регистрирующий орган может потребовать представление дополнительных документов.

См. также:  Как оформить права собственности на квартиру: документы и пошаговая инструкция
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридический портал
Добавить комментарий

Популярное