Характеристика на работника с места работы – форма, реквизиты, пример и образец

081Характеристика с места работы может потребоваться любому человеку в разных жизненных ситуациях. Такой документ нередко запрашивают сотрудники ГИБДД, представители суда, органов внутренних дел, наркологического диспансера и т.д. Кроме того, характеристика может потребоваться при поощрении работника путем повышения его по службе, выдачи ему премии, награды или грамоты.

Однако довольно часто процедура оформления документа вызывает немало вопросов у ответственных за ее выполнение сотрудников: какова форма характеристики, какие сведения она должна содержать и кем должна быть подписана. На самом деле, ничего проблематичного в ее составлении нет и ошибиться при подготовке документа довольно сложно.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Виды характеристик

В зависимости от того, для каких целей составляется характеристика, выделяют следующие ее виды:

  • Внутренняя. Создается для использования внутри организации, например, при переводе работника из одного подразделения в другое, наложении дисциплинарного взыскания или вынесении благодарности.
  • Внешняя. Составляется по заявлению работника для предоставления в различные государственные органы.

Очевидно, что структура документа и содержащиеся в нем сведения зависят от организации, для предъявления в которую он составляется.

Содержание характеристики

obrazec-harakteristikiНесмотря на то, что конкретных требований к форме характеристики, установленных каким-либо государственным органом, не существует, стоит руководствоваться общими принципами составления документов. Кроме того, характеристика должна содержать следующие сведения:

  • Личные данные характеризуемого лица: фамилию, имя, отчество, дата рождения, семейное положение, образование и наличие прочих регалий.
  • Информация о работе: профессия и специальность, стаж работы, наличие оконченных курсов повышения квалификации, сведения о карьерном росте как в рамках организации, выдающей характеристику, так и в других компаниях, в которых работник трудился ранее. Кроме того, стоит отметить факт наличия у работника разнообразных награждений и поощрений или дисциплинарных взысканий.
  • Личностные характеристики: основные черты характера работника, которые могут оказывать влияние на окружающих его людей и выполнение им своих профессиональных обязанностей. К примеру, оформляя характеристику на руководителя, стоит отметить его организаторские способности, умение работать с людьми, ставить цели и делегировать полномочия для их достижения. Ключевыми чертами, характеризующими работника-исполнителя, могут стать умение работать в команде, инициативность, готовность выполнять поставленные перед ним задачи и предлагать свои варианты их решения.

Форма характеристики

В зависимости от внутренних требований компании к оформлению документации, характеристика может быть подготовлена как на простом листе бумаги, так и на специальном бланке с реквизитами организации, ее фирменным знаком и прочими отличительными элементами. В том случае, если характеристика предоставляется по запросу для предъявления в какое-либо учреждение, необходимо указать его наименование.

Готовый документ должен содержать следующие сведения:

  • наименование организации, выдавшей бумагу;
  • дата выдачи;
  • текст характеристики;
  • место предоставления документа;
  • Ф.И.О., должность и подпись лица, выдавшего характеристику.

Правом подписи подобной бумаги обладает руководитель предприятия, подразделения, в котором трудится работник, или сотрудник кадровой службы. Кроме того, на документ необходимо поставить печать организации.

Пример характеристики на работника

Характеристика на работника с места работы может выглядеть следующим образом:[divider]

Характеристика

Характеристика выдана Петровой Ирине Борисовне, с 16.04.2002 г. занимающей должность бухгалтера-экономиста в ПАО «Янтарь».

Петрова И.Б. имеет высшее образование по специальности «Финансы и кредит», за время работы направлялась на курсы повышения квалификации по направлениям «Бухгалтерский учет анализ и аудит», «Анализ финансового состояния компании», «1С от А до Я». Ирина Борисовна неоднократно награждалась почетными грамотами, получала благодарности и материальные поощрения за добросовестный и плодотворный труд.

Петрова И.Б. имеет навыки ведения деловых переговоров, обладает обширными знаниями в своей сфере деятельности, коллегами характеризуется как коммуникабельный человек, способный работать над задачей как самостоятельно, так и в составе проектной группы.

Характеристика выдана по месту требования.

Начальник экономического отдела ПАО «Янтарь» Филиппов Ю.П.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий