Порядок оформления временной регистрации для жителей РФ

Нередко российские граждане осуществляют смену места жительства: кто-то переезжает в другой город или регион с целью поиска работы, снимая при этом жилье, кто-то останавливается у друзей, а кто-то уезжает на длительный отдых, покидая при этом свой дом на довольно длительный срок. Для того, чтобы не нарушить закон, проживая вне места постоянного пребывания, необходимо оформить временную регистрацию.

Что такое временная регистрация?
Под временной регистрацией по месту пребывания понимается внесение сведений о гражданине в адресную картотеку с целью уведомления исполнительных органов о факте его проживания в определенном месте на протяжении срока, превышающего 90 дней.

В том случае, если лицо, проживающее вне постоянного места жительства в течение времени, превышающего вышеуказанное, не оформит соответствующие документы, в его отношении может быть вынесено постановление об административном правонарушении, штраф за совершение которого достигает 2,5 тысяч рублей. Собственник жилья, в котором проживают лица, не оформившие документы надлежащим образом, не сообщивший о данном факте в миграционную службу, может быть оштрафован на сумму от 2 до 5 тысяч рублей.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Как оформить временную регистрацию?

На сегодняшний день оформить документы по месту пребывания можно тремя способами:

Лично обратившись в регистрационный орган

0Для этого необходимо представить в территориальный орган ФМС следующий пакет документов:

  • заявление с отметкой о согласии собственника на оформление временного проживания;
  • документ, на основании которого производится регистрация (это может быть договор найма квартиры, счет за проживание в гостиничном номере и т.д.);
  • паспорт.

Заявление рассматривается в трехдневный срок с момента его подачи, после чего заявителю выдается свидетельство о временной регистрации. Отведенный для рассмотрения документов период времени может быть увеличен на 8 дней в том случае, если гражданин не может представить документы, подтверждающие законность его проживания в указанной квартире или доме – в этом случае сотрудникам ФМС потребуется провести дополнительные проверки.

Отправив документы через почтовое отделение

Это можно сделать с помощью заказного письма с уведомлением о вручении. После получения и проверки сотрудниками ФМС всех представленных документов, отправителю высылается уведомление о необходимости личного посещения отделения миграционной службы. Заявитель должен явиться туда в трехдневный срок с момента получения уведомления и, предъявив паспорт, получить свидетельство о временной регистрации.

Через портал госуслуг

Для оформления документов таким образом потребуется предварительно зарегистрироваться на сайте http://www.gosuslugi.ru и идентифицировать свою личность в установленном порядке, чтобы получить доступ ко всем разделам сайта.

После входа в личный кабинет необходимо выбрать услугу «Временная регистрация по месту пребывания». Пакет документов для оформления аналогичен указанному выше, только в этом случае договор найма представляется в ФМС в виде сканированной копии. Его оригинал потребуется предъявить сотруднику миграционной службы при личном получении свидетельства о регистрации. Инструкцию по регистрации на сайте ГосУслуги можно найти здесь.

registr

Особенности временной регистрации несовершеннолетних детей

Регистрация детей производится независимо от наличия согласия собственника жилья на такую процедуру в том случае, если ранее там был зарегистрирован хотя бы один его родитель. В остальном порядок оформления документов является абсолютно идентичным описанному выше. Необходимые документы в миграционную службу в этом случае представляют законные представители ребенка – его родители или опекуны.

Как продлить временную регистрацию по окончании срока ее действия?

Указанный документ выдается гражданину максимум на 5 лет. По истечении этого времени необходимо вновь собрать требуемый пакет бумаг и представить их в регистрационный орган. Фактически эта процедура не является продлением ранее оформленной регистрации, а представляет собой ее получение заново.[divider]

При наличии согласия собственника жилья на оформление временной регистрации для поселившегося у него лица, оформить необходимые документы несложно. Для этого достаточно обратиться в ФМС с соответствующим заявлением, приложив к нему документ, устанавливающий факт проживания гражданина по регистрируемому адресу.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий