С 1 января 2017 года плата за общедомовые нужды (ОДН) будет включена в содержание

В сфере оплаты общедомовых нужд произойдут существенные изменения. Данный вид расходов переносится из коммунальных платежей в оплату за содержание жилья. Новые расчёты будут произведены с января 2017 года, так как на текущий момент управляющие организации ещё не успели подготовиться к изменённому порядку оплаты.

Что такое ОДН

В законодательстве под общедомовыми нуждами подразумеваются затраты на обслуживание многоквартирных домов.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Нужды дома могут быть разными. Например, это:

  • затраты на освещение – замена лампочек и проводки на лестничных площадках и в подъездах;
  • траты на воду – мытьё лестничных площадок и подъездов;
  • затраты на тепло – отопление подъездов.

Такого рода расходы прописываются в коммунальных платёжных документах как услуги. Но на практике они не оказываются вообще (например, лампочки не меняют) либо оказываются некачественно.

Показатель расхода того или иного ресурса устанавливается на региональном уровне. В одних регионах он может быть выше, а в других ниже.

Но основная проблема связана с низкой энергоэффективностью домов – строения плохо утеплены, в них отсутствуют светодиодные приборы освещения, позволяющие сэкономить на электричестве. Как итог – жильцы получают солидные суммы в квитанциях, так как все нормы расхода оказываются превышенными.

Законодательные изменения

Чтобы разделить плату за коммунальные услуги и оплату за содержание дома в законодательство были внесены соответствующие изменения. Пока они зафиксированы только в федеральном законодательстве. А все изменения Жилищного кодекса перенесены на 2017 год – в планах корректировка 154-й статьи.

Под обслуживанием жилых домов теперь понимают следующие услуги (сюда относится только уход и ремонт!):

  • отвод канализационных стоков;
  • использование тепловой энергии, воды и электричества;
  • ремонт и уход за помещениями.

Чего ожидать в 2017

В 2017 году арендаторов и собственников, оплачивающих коммунальные услуги, ожидают такие перемены:

  1. Норматив, устанавливаемый на региональном уровне, по-прежнему остаётся в платёжных коммунальных документах.
  2. А всё, что превышает указанные нормы, переместится в затраты на уход, обслуживание и ремонт (то есть, в расходы на содержание жилья).

Данные по расходу ресурсов (воды, тепла, электричества) будут предоставляться регистрирующими устройствами, установленными на дома. Установкой учётного оборудования обязаны заниматься управляющие компании.

Они также занимаются всеми расчётами для определения уровня энергетической эффективности каждого отдельного дома – возможно, на некоторые строения нет смысла устанавливать дорогостоящее учётное оборудование. Но со всем фронтом работ необходимо справиться до начала 2017 года. Уже с января оплата будет производиться по изменённому порядку.

Новые нормативы по всем объектам федерации были рассчитаны до ноября 2016 года. Цифры этих нормативов лягут в основу для расчёта платежей за обслуживание домов. Позитивный момент данных изменений – не всегда и не везде тарифы идут вверх! В отдельных домах размер оплаты заметно снизится.

Следует отметить, что установка приборов учёта также и во всех квартирах поможет избежать конфликтных ситуаций. Ведь любое превышение допустимых норм будет распределяться на всех жителей. В такой ситуации жарких споров о том, кто же израсходовал больше горячей воды или электроэнергии не избежать.

И ещё один важный момент. Суммы, включаемые в платёжные документы, как ОДН, не могут превышать нормативы, утверждённые для конкретного региона.

Роль нормативов

Жёсткие нормативы, утверждённые отдельно в каждом регионе, позволят любому потребителю с лёгкостью проверить, правильно ли ему начислили плату за общедомовые услуги.

Каждый человек, получающий квитанцию за ЖКХ, должен чётко понимать, почему и, главное, за что именно он платит конкретную сумму. Такая прозрачность в коммунальной сфере и была одной из целей проведения реформы Жилищного кодекса.

Кроме того, принятые меры стимулируют жильцов на установку приборов учёта в квартиры. А это закладывает фундамент для экономии семейного бюджета. Каждый видит, как он расходует предоставленные ресурсы, и ищет способы максимально их сэкономить.

Адекватное использование ресурсов выгодно как самим жильцам, так и всему государству в целом. Коммунальные службы теперь заинтересованы устранять все технические неполадки в кратчайшие сроки. А управляющие компании жёстко мотивированы на энергосбережение и пресечение воровства.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай уникален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему и получить бесплатную консультацию - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону: 8 (800) 500-27-29 доб. 882.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий