Как оформить загранпаспорт через интернет, используя портал ГосУслуг

Не хотите тратить свое драгоценное время на посещение УФМС и простаивать очереди для оформления загранпаспорта? Есть неплохая альтернатива традиционному подходу – оформить документ теперь можно на портале Госуслуги. И не стоит думать, что процедура под силу только опытным пользователям. Терпение, внимательность и четкое соблюдение алгоритма – и вы обладатель загранпаспорта.

Мы предлагаем вам подробную поэтапную инструкцию, которая позволит сэкономить время и не допустить ошибок. Приступим к работе.

Подаем заявку правильно

Важно: помните, что подавая заявление на загранпаспорт через интернет, вы должны указывать только достоверные данные. Электронный «документ» в этом случае обладает такой же юридической силой, как и письменный аналог!

Если вы уже зарегистрированы на портале – заходим в личный кабинет, если нет – пройдите процедуру регистрации. Перед началом работы подготовьте все необходимые документы:

  • Паспорт.
  • Загранпаспорт с просроченным сроком (если вы хотите его обменять).
  • Трудовая книжка (при наличии).
  • Фотография в цифровом формате JPEG.

В списке услуг выбираем актуальную для вас и начинаем ее оформлять.

Выбираем отделение УМФС – будьте внимательны

Отнеситесь серьезно к этому этапу: выберете неправильное отделение – потратите зря свое время. Прежде чем подавать заявление узнайте, какое отделение соответствует вашему территориальному расположению. В списке выбираем регион, город, район и соответствующую структуру УМФС.

Для вашего комфорта портал сразу представит вам контактные данные этого подразделения: можно звонить и уточнять детали.

Личные данные – проверяем корректность информации

Помните: при регистрации на портале Госуслуг вы должны вводить актуальные и достоверные данные о себе. При оформлении загранпаспорта вас попросят заполнить данные о получателе услуги. И здесь автоматически высветится информация, которую вы уже указали.

Добавьте только сведения о месте проживания вручную: стране и месте регистрации. Тщательно ее проверяйте – нашли несоответствия – их можно исправить только в личном аккаунте. Нажимаем кнопку «далее».

Паспорт – дублируем данные

Система просит предоставить паспортные данные и указать цель и тип оформление загранпаспорта. Получаете его впервые – в поле «Оформление» выбираете опцию «Первичное». Хотите поменять просроченные документ, восстановить утраченный, испорченный, или дополнительный – придется предоставлять информацию из действующего загранпаспорта.

См. также:  Пошаговая инструкция по замене паспорта в 45 лет с помощью портала ГосУслуг

Как правильно выбрать тип обращения

Законодатель позволяет гражданам оформлять документ, как по месту проживания, так и по месту фактического нахождения в данный конкретный момент. Так что и заполнять сведения необходимо в зависимости  от ситуации. Подаем заявление по месту проживания – загранпаспорт вам обязаны выдать в течение 30 дней с дня подачи полного пакета документов в УМФС. Но если вы указали, что находитесь в другом месте или фактически там проживаете (без официальной регистрации) – придется ждать до 4-х месяцев.

Дополнительная информация

На этом шаге система затребует от вас специфическую  информацию, которую можно отнести к секретной: судимости и существующие ограничения на выезд из страны, договорные обязательства перед третьими лицами, прохождение военной службы.

Совет: не стоит пытаться скрывать такие сведения – их все равно дополнительно проверят! Если найдет несоответствие, просто откажет, а вы потеряете время.

Ваша трудовая деятельность

Система запрашивает корректные сведения о вашей трудовой деятельности. И здесь очень важно предельно внимательно заполнить все поля. Для удобства на этой страничке есть памятка, как это сделать. Обязательно изучите ее и только после этого все заполняйте. Придется поработать и записать все места работы за 10 лет!

Что указывать: все данные о местах работы (как в вашей трудовой), об учебе и прохождении военной службы, в строгом хронологическом порядке.

Обратите внимание, что в форме есть специальное поле. Сюда необходимо вписать сведения о периоде, когда вы не трудились, не проходили службу, не обучались более 1 месяца! При этом указываем адрес фактического проживания в этот момент.

Загружаем фотографию

Мы подошли к последнему этапу подачи заявления на загранпаспорт – загружаем цифровую фотографию. Изображение должно четко соответствовать предъявленным требованиям (с ними ознакомьтесь на портале)!

См. также:  Размер штрафа за утерю паспорта в 2021 году в зависимости от ситуации

Можно загружать как цветные, так и черно-белые фото размером от 200 до 500 Кб. Формат – 35х45 мм. Фон – только однотонный. Практический совет: не обязательно обращаться в фотостудию. Сделайте фото дома самостоятельно, тем более что оно будет размещено только во временной анкете. Завесте стену белой тканью и фотографируйте на телефон или камеру, а потом в любом редакторе подгоните под нужные параметры. Кстати, на портале Госуслуг тоже есть такой сервис – можно воспользоваться им.  Поворачивать изображение, убирать эффект красных глаз и т.д.

Но вот практика показывает, что система очень «капризная» и часто не принимает изображения, даже четко соответствующие требованиям.

Проверяем данные

Наступает самый ответственный момент. Все заполнено, и система выдает страницу со всеми данными. Необходимо очень внимательно и тщательно все проверить: ошибки и неточности недопустимы, информация сразу пойдет в обработку. Все проверили – ставим в соответствующих полях галочки, что ознакомились и подтверждаете актуальность заявления.Там есть соответствующие предупреждения.

Здесь же выбираем, как хотим получать информацию о процессе оформления: по электронной почте, через СМС или по уведомлению на портале (их видно на сайте).

Нажимаем кнопку «Подать заявление» – оно отправляется на модерацию.

g1

От виртуального к реальному – подаем документы

Итак, заявление отправлено и остается следить за его статусом. Как только оно из разряда «Отправленное» перейдет в «принятое» – ждите приглашения из ФМС. Вам придется подать все оригиналы документов и сфотографироваться на загранпаспорт. Сообщение придет таким способом, который вы указали при подаче заявления. Уведомление будет содержать, какие именно документы вам необходимо предоставить.

После получения сообщения вы обязаны явиться в свое отделение ФМС с подготовленным пакетом бумаг в течение 14 дней! Пропустите срок – электронное заявление автоматически аннулируется.

g3

Итак, готовим документы для загранпаспорта заранее:

  • Паспорт и его ксерокопия (страницы 1,5, 19).
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины. Можно оплатить несколькими способами: банкомат или касса Сбербанка, терминал оплаты в помещении ФМС, или прямо на сайте этого ведомства. Размер установленного сбора – 3 500 рублей для лиц от 14 лет и 1 500 – для детей до 14 лет..
  • Военный билет (мужчинам в возрасте от 18 до 27 лет), который должен содержать такие отметки: окончание прохождение службы по обязательному призыву, негоден к военной службе или ограниченно годен. Важный момент: практика показывает, что инспектор не всегда требует военный билет – достаточно принести справку из военкомата, что на вас не наложено ограничение на выезд из страны.
  • Собственно справка военкомата по месту вашей регистрации. Она подтверждает, что вы не призваны на военную службу и не имеете запрета на выезд.
  • Справка с места работы или учебы. Обратитесь в отдел кадров или деканат образовательного заведения.
  • Фотографии – 2 шт.
См. также:  Как грамотно общаться с коллекторами - практические советы и нюансы

Собрали пакет документов – отправляйтесь в миграционную службу и сдавайте их. Кстати: заявителям, которые обратились через Госуслуги, не придется выстаивать очереди. Вы имеете право пройти первым, если, конечно, вы один такой.

Как только инспектор примет документы и их обработает, на портале заявление перейдет из «Принято» в раздел «Оформление» – узнаете из СМС.

Получение загранпаспорта

По прошествии 20 дней вас вызовут в ФМС для получения загранпаспорта. Возьмите обязательно свой паспорт РФ. Вас попросят подписать соответствующие бумаги и проставят штамп в гражданском паспорте, о наличии нового документа – процедура завершена.

Как видите, в такой процедуре нет ничего сложно. Главное четко действовать по инструкции и не нарушать требований портала Госуслуг. А преимущества налицо: никаких очередей, проволочек и дополнительного общения с инспекторами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридический портал
Добавить комментарий

Популярное