Что делать, если страховая компания отказывает в выплате по полису ОСАГО?

00_Страхование автогражданской ответственности является обязательным для всех автовладельцев, чей автомобиль зарегистрирован на территории Российской Федерации. Однако общение со страховыми компаниями не всегда является беспроблемным – помимо конфликтных ситуаций, появляющихся при оформлении полиса, осложнения возникают и в процессе получения причитающихся выплат вследствие ДТП.

Как правило, страховые компании незаконно уменьшают сумму положенных денежных средств или вообще отказывают в предоставлении компенсации. Что делать, если не платит страховая и как законодатель регулирует вопрос осуществления выплат по ОСАГО?

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!
Причины отказа в страховой выплате по полису ОСАГО

Отказ страховой компании в выплате денежной компенсации лицу, являющемуся пострадавшей стороной в ДТП, может быть обусловлен разными причинами. Некоторые из них являются объективными и возникают вследствие неграмотных действий заявителя, а некоторые становятся следствием безграмотности, халатности или умышленного бездействия представителей страховой компании. От того, по какой причине причитающиеся денежные средства не были своевременно выплачены потерпевшему, зависит порядок действий по их взысканию со страховщика.

Пакет представленных документов является неполным

В этом случае стоит внимательно изучить перечень необходимых для получения компенсации документов. Как правило, в него входят следующие бумаги:

  • паспорт собственника автомобиля;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • генеральная доверенность на автомобиль (в том случае, если заявитель не является собственником транспортного средства);
  • водительское удостоверение;
  • извещение о ДТП;
  • заявление на выплату денежных средств;
  • реквизиты банковского счета для перечисления страховой выплаты.

В зависимости от страховой компании, требования к пакету документов могут различаться. Поэтому прежде чем подавать заявление о выплате компенсации, стоит связаться с представителем страховщика и уточнить перечень бумаг, необходимых для ее назначения.

После передачи документов на рассмотрение, стоит взять у принимающего сотрудника опись пакета представленных бумаг с указанием даты их получения. В том случае, если документы затеряются, доказать факт их подачи будет гораздо проще при наличии описи.

В представленных документах имеются ошибки

Независимо от того, в каких бумагах есть неточности или грубые ошибки, их наличие может существенно затормозить процесс получения выплаты. Поэтому при подаче документов в страховую компанию стоит досконально проверить все указанные в них сведения – от номера расчетного счета до описания повреждений в официальных документах.

2_

Некомпетентность сотрудников страховой компании

В этом случае может помочь официальное обращение к директору компании или в Российский союз автостраховщиков. Как правило, после того, как делом заявителя заинтересуется вышестоящий орган, вопрос о назначении компенсации решается довольно быстро.

Случай, по которому не были осуществлены выплаты, не является страховым

П.2 ст. 6 ФЗ № 40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО» устанавливает перечень случаев, при которых выплата компенсаций пострадавшей стороне не осуществляется. В частности, в их число входят ситуации, при которых:

  • вред был причинен не тем транспортным средством, которое было застраховано по договору ОСАГО;
  • пострадавшему был причинен моральный, а не материальный вред, или следствием ДТП стало возникновение упущенной выгоды;
  • повреждения транспортного средства возникли вследствие соревнований или учебной езды в местах, специально предназначенных для указанных целей;
  • на ущерб, причиненный жизни или здоровью работника, находящегося при исполнении трудовых обязанностей, распространяется трудовое законодательство или закон об обязательном социальном страховании;
  • другие случаи, установленные указанным законом.

Перечисленные выше случаи освобождают страховую компанию от обязанности выплачивать денежную компенсацию стороне, пострадавшей в ДТП.

Порядок действий по получению страховой выплаты в том случае, если страховая компания не платит намеренно

В том случае, если объективных причин для отказа в выплате нет, и, тем не менее, страховщик игнорирует заявления потерпевшей стороны, стоит составить официальную претензию на имя руководителя компании. Ее необходимо передать представителю страховщика, получив взамен копию претензии с указанной на ней датой принятия,  подписью принявшего ее лица и печатью организации.

В том случае, если сотрудник страховой компании отказывает в принятии документа, его можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес страховщика. На рассмотрение подобных документов Гражданским кодексом отводится десять дней.

Если по истечении этого срока ответа не последовало, вопрос придется решать в судебном порядке. К исковому заявлению, подаваемому в суд, стоит приложить следующие документы:

  • справки из ГИБДД;
  • заключение, выданное по итогам экспертизы поврежденного автомобиля;
  • копию паспорта истца;
  • копию полиса ОСАГО.

В результате судебного производства истец может взыскать с ответчика не только стоимость ущерба, понесенного в результате ДТП, но и судебные издержки, в том числе и денежные средства, затраченные на оплату услуг адвоката.

Отказ страховой компании в осуществлении выплаты пострадавшей стороне – явление довольно частое. Многие автомобилисты отказываются от защиты своих прав, тем самым только усугубляя ситуацию в сфере страховых выплат.

На самом деле получить причитающуюся компенсацию не так уж и сложно – это можно попытаться сделать как мирным путем, наладив контакт с представителем компании-страховщика, так и в судебном порядке, обратившись в соответствующую инстанцию с заявлением о принудительном взыскании денежных средств.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *