Досудебная претензия по ОСАГО – составляем и направляем в страховую компанию

Не всегда взаимоотношения клиента с его страховой компанией складываются удачно. В частности, если автолюбитель попал в аварию и требует от страховщика выплат по ОСАГО, для последнего это невыгодно. Именно поэтому страховая фирма всячески будет стараться сократить размер выплат и оттянуть время выдачи денег клиенту. Однако идти на поводу у страховой фирмы и ждать, когда же она выдаст положенную сумму не стоит. Лучше сразу прибегнуть к составлению досудебной претензии. 

В каких случаях составляется досудебная претензия?

Если клиент страховой компании не согласен с её решением по ОСАГО, он имеет полное право направить ей письменную претензию. Осуществляется это ещё до передачи дела в суд, и в 60% случаев вопрос успешно разрешается на данной стадии. В целом можно выделить следующие основные случаи составления претензии к страховщику:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

  • Компания полностью отказывается платить страховую компенсацию;
  • Платеж по страховке существенно занижен и не покрывает всех затрат страхователя по устранению последствий несчастного случая;
  • Клиент никак не может получить выплаты, поскольку страховщик их сознательно затягивает.

Таким образом, можно говорить о существовании трех видов претензий: о невыплате, о затягивании сроков, о занижении платежей.

12

Письменная претензия показывает страховой фирме, что её клиент пытается разрешить спор мирным путем без обращения в судебные инстанции. Поэтому грамотно составленный документ даст результаты: положенные платежи по ОСАГО все же будут осуществлены в надлежащем порядке.

Следует также отметить, что по закону страхователь сначала должен составить претензию, и лишь после того, как она не будет удовлетворена – обращаться в суд.

Как правильно составить?

Бланк для составления претензии к страховой компании можно получить в ней самой. Однако можно подготовить бумагу с нуля самостоятельно – она все равно будет иметь законную силу. Главное соблюсти все обязательные пункты:

  • Ф.И.О. руководителя страховой компании, которые прописываются в правом верхнем углу в дательном падеже;
  • Ф.И.О заявителя с указанием контактных данных в родительном падеже;
  • Детальное описание возникшего страхового случая, а также действий страховщика, которые не удовлетворили клиента;
  • Суть претензии со ссылками на законодательство;
  • Крайний срок выполнения требований, по истечении которого заявитель обязуется передать дело в суд.

Стоит отметить, что стандартный период рассмотрения досудебной претензии составляет 10 дней. На него и стоит ориентироваться при указании крайнего срока вынесения решения.

Безусловно, при описании сути указание соответствующих статей законов не является обязательным условием. Однако именно подкрепленные такими ссылками претензии чаще заканчиваются разрешением в пользу страхователя. Поэтому к составлению документа можно привлечь юриста.

Самостоятельно необходимые положения можно поискать в ФЗ о защите прав потребителей, Правилах ОСАГО и непосредственно в самом договоре страхования.

pretenziya

Нюансы составления

При оформлении претензии по ОСАГО важно помнить следующие основные моменты:

  • В документе прописывается дата его составления, поскольку именно с неё начнут отсчитываться положенные 10 дней;
  • К бумаге необходимо приложить копии документов на автомобиль и полиса ОСАГО;
  • В качестве приложения к документу выступает также отчет независимого эксперта по факту осмотра автомобиля после ДТП.

Для составления последнего документа привлекаются независимые эксперты, которые оценивают реальный размер ущерба и устанавливают сумму выплаты. Если имело место затягивание сроков выплаты, то можно рассчитать проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами.

Если ремонт автомобиля уже был проведен, то к досудебной претензии прилагается чек об оплате услуг СТО.

Отправлять документ в страховую компанию лучше заказным письмом или лично отнести в офис страховщика, взяв при этом расписку в получении от принявшего послание сотрудника.

Образец составления

Директору
страховой компании «Доверие»
Петрову П.П.
от Прохорова Василия Леонидовича
г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 74/1
Телефон: (812) 715-11-24

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ №___

Я, Петров Василий Леонидович, зарегистрированный и проживающий по адресу  г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 74/1, паспорт № 234567, выдан ГУВД от 18.08.2013 года, заявляю о необходимости пересмотра дела №__ в порядке досудебного разбирательства.

По существу дела считаю нужным сообщить:

  1. 18 декабря 2014 года я попал в ДТП, по результатам которого застрахованному автомобилю был нанесен ущерб.
  2. 21 декабря 2014 года мною было оформлено в установленном порядке заявление с приложением всех необходимых бумаг, которое было передано в страховую компанию «Доверие» для признания случившегося инцидента страховым случаем;
  3. Указанная страховая компания признала, что страховой случай имел место, и произвела на основе проведенной экспертизы выплаты в размере 35 400 рублей.

Суть претензии состоит в следующем:

  1. По оценкам приглашенного мною независимого эксперта стоимость ущерба, нанесенного автомобиля составил 63 800 рублей, что подтверждает приложенный акт проведения экспертизы;
  2. Ввиду несоответствия реального размера ущерба произведенной выплаты, прошу пересмотреть решение и сообщить мне результат до 5 февраля 2015 года.

В случае отказа в рассмотрении или принятия неудовлетворяющего решения, я вынужден буду передать дело на рассмотрение в суд. При этом все судебные издержки будут приобщены к сумме иска.

25.02.2015             ______________  Личная подпись заявителя[divider]

Таким образом, составление претензии по ОСАГО – мероприятие достаточно простое и осуществить его можно самостоятельно без привлечения профессиональных юристов. Главным фактором достижения успеха здесь является подготовка заключения независимых экспертов или предоставление чека о затратах понесенных на ремонт автомобиля, а также ссылки на законодательство о защите прав потребителей, в случае, если сроки выплат затягиваются.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий