Постановка автомобиля на учет в ГИБДД: порядок действий и перечень необходимых документов

0_Став счастливым обладателем собственного автомобиля, каждый покупатель должен произвести ряд обязательных действий по его постановке на учет в ГИБДД. Такая необходимость обусловлена тем, что автомобиль, являясь источником повышенной опасности, должен быть идентифицирован органами власти и привязан к определенному лицу, являющемуся его владельцем.

Осуществить процедуру постановки на учет автомобиля несложно, и все же нередко у новоиспеченных автомобилистов возникает ряд вопросов, связанных с порядком оформления регистрации авто и перечнем документов, необходимых для обращения в ГИБДД.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!
Порядок регистрации транспортного средства в ГИБДД

Для того чтобы поставить приобретенный автомобиль на учет, необходимо:

  • подать заявление на регистрацию, приложив к нему установленные документы;
  • предоставить транспортное средство для осмотра сотруднику ГИБДД;
  • получить номерные знаки и свидетельство о регистрации.

2 (1)_

Перечень документов, необходимых для регистрации автомобиля

Регистрация транспортного средства осуществляется на основании соответствующего заявления, поданного автовладельцем в местное отделение ГИБДД. Его можно представить как в рукописном, так и в печатном виде, указав в нем следующие сведения:

  • наименование отделения автоинспекции, в которое подаются документы для регистрации;
  • Ф.И.О. лица, подающего заявку;
  • информация о регистрируемом транспортном средстве;
  • данные собственника авто.

Помимо заявления, бланк которого можно получить в отделении автоинспекции или самостоятельно скачать напрямую с сайта, владелец авто должен представить инспектору следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • договор купли-продажи транспортного средства или иной документ, удостоверяющий право собственности заявителя;
  • действующий полис ОСАГО.

Приведенный перечень документов не является исчерпывающим: иногда сотрудник ГИБДД может потребовать дополнительные официальные бумаги, удостоверяющие тот или иной факт.

Полный перечень документов, необходимых для постановки транспортного средства на учет установлен приказом МВД России от 07.08.2013 № 605.

Дополнительные документы могут потребоваться в следующих случаях:

  • после замены агрегата, имеющего собственный идентификационный номер (например, двигателя), потребуется представить сопроводительную документацию к нему;
  • если в ходе проведенных работ была изменена конструкция транспортного средства, владельцу придется представить заключение о безопасности эксплуатации обновленного авто;
  • лица без гражданства, а также иностранные граждане, пребывающие на территории России, должны представить при регистрации паспорт гражданина своего государства.
  • если собственником автомобиля является лицо, не достигшее 14-летнего возраста (такая ситуация может возникнуть в том случае, если право собственности перешло к нему в результате наследования или дарения), ему необходимо представить в ГИБДД свидетельство о рождении;
  • если автомобиль был приобретен за границей, необходимо представить документы о том, что транспортное средство ввезено в страну легально, и утилизационный сбор за него уплачен;
  • если регистрируемый автомобиль принадлежит лицу, являющемуся сотрудником консульского учреждения или дипломатического представительства, потребуется приложить к заявлению служебную карточку или удостоверение, выданное МИД России.;
  • если заявление подает не владелец авто, а его представитель, к документам потребуется приложить нотариально заверенную доверенность, удостоверяющую право заявителя осуществлять регистрационные действия от имени собственника.

Подать документы на регистрацию можно, как лично явившись в местное отделение ГИБДД, так и посредством портала госуслуг, завизировав их электронной цифровой подписью. Получить ЭЦП необходимо заблаговременно, обратившись в один из авторизованных удостоверяющих центров с соответствующим заявлением.

3_

Основания для отказа в регистрации автомобиля по итогам рассмотрения документов

Инспектор ГИБДД может отказать в постановке на учет транспортного средства в следующих случаях:

  • информация, содержащаяся в документах, является намеренно или случайно искаженной;
  • представленные документы являются поддельными;
  • ПТС не содержит отметку об уплате утилизационного сбора;
  • автомобиль не соответствует установленным требованиям безопасности.

В том случае, если автомобиль перешел к новому владельцу законным путем, полис ОСАГО является действующим, а конструкция транспортного средства не подвергалась радикальным изменениям, проблем с его постановкой на учет не возникнет.

Собрать необходимые документы и заполнить заявление не составит труда даже человеку, не имеющего достаточного опыта в работе с государственными органами. Процедура регистрации транспортного средства занимает немного времени, и уже в день обращения автовладелец сможет поставить свое авто на регистрационный учет.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *