Как разговаривать с коллекторами по телефону – практические советы и нюансы

0_Многие люди, даже никогда не бравшие кредит в банке, не понаслышке знают о том, какими навязчивыми могут быть коллекторы и какие схемы они применяют для того, чтобы вернуть деньги, ранее выданные банковской организацией в кредит недобросовестному заемщику. Дело в том, что нередко граждане, берущие деньги в долг у микрофинансовых организаций, предоставляют неверные контактные данные, а сотрудники таких служб не утруждают себя проверкой этих сведений, после чего звонки начинают поступать лицу, которое заем не оформляло и денег не получало.

Кроме того, заемщик может указать номер телефона своего родственника или знакомого в качестве лица, которое может подтвердить его личность – в этом случае контактные данные также могут оказаться у коллекторов. А уж если гражданин, самостоятельно получивший кредит, своевременно его не погасил, повышенного внимания со стороны коллекторов ему не избежать.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Что же делать человеку, оказавшемуся в подобной ситуации? Как разговаривать с коллектором по телефону и как добиться удаления номера телефона из базы данных коллекторского агентства?

Как работают коллекторы?

Для того, чтобы понять, как нужно разговаривать с представителем коллекторского агентства, необходимо изучить принцип их работы. Как правило, коллекторы воздействуют на должника с помощью угроз и иных методов психологического давления. Не стоит воспринимать их заявления буквально: скорее всего решения суда, на основании которого может быть истребован долг, у них нет, а следовательно, нет и никаких законных прав на предъявление требований о возврате денежных средств. Поэтому диалог с коллекторами стоит строить спокойно и взвешенно, основываясь на нормах действующего законодательства.

collector_

Алгоритм общения с коллекторами по телефону

При очередном звонке коллектора стоит уточнить у собеседника следующую информацию:

  • данные звонящего – Ф.И.О., наименование организации, представителем которой он является – нередки случаи, когда под видом коллекторов гражданам звонят мошенники;
  • наименование банка, который передал долг коллекторской организации, а также размер суммы, которую требуется оплатить.

Кроме того, стоит потребовать предоставить копию договора о переуступке долга банковской организацией коллекторам.

В том случае, если звонки являются регулярными, несут угрожающий характер, совершаются в ночное время и нарушают спокойствие лица, на которое направлено воздействие, а также членов его семьи, стоит предупредить звонящего о своем намерении заявить в полицию, если звонки будут продолжаться. Такое агрессивное воздействие можно квалифицировать как хулиганство или вымогательство – об этом также стоит поставить в известность коллектора.

Разговаривая с представителем коллекторского агентства, стоит помнить о том, что любая личная информация, вскользь упомянутая в беседе, может быть использована им в целях последующего воздействия. Именно поэтому необходимо хранить в тайне сведения о месте работы или проживания, данные друзей и близких. Не стоит упоминать и о предстоящих сделках с недвижимостью или о грядущем получении большой суммы денежных средств – это лишь усилит активность звонящих.

Не нужно оскорблять собеседника – в том случае, если дело дойдет до суда, этот факт может быть использован против должника, несмотря на то, что запись телефонного разговора не является доказательством при разбирательствах.

Подведем итоги: разговаривая с коллектором важно помнить – никаких прав в отношении взыскания денег с должника он не имеет. Описать имущество могут только приставы-исполнители на основании решения суда – можете проверить, есть ли у Вас задолженность перед ФССП. Именно поэтому волноваться и показывать неуверенность в беседе с коллектором не стоит – это может привести к еще более частым и настойчивым попыткам вернуть долг. В том случае, если звонящий угрожает должнику или его близким, стоит обратиться в суд для того, чтобы оградить себя от подобных действий со стороны коллекторского агентства.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий