Пошаговая инструкция по замене паспорта в 45 лет с помощью портала ГосУслуг

pasport_Для того чтобы уменьшить нагрузку на государственных служащих, работающих в учреждениях, оказывающих услуги населению, был создан портал госуслуг, размещенный по адресу в сети интернет http://www.gosuslugi.ru/. С его помощью можно подавать заявления на создание, восстановление и замену любых официальных документов, в том числе и паспорта (читайте подробную инструкцию по регистрации на портале).

Согласно действующему законодательству, паспорт подлежит замене после достижения его владельцем возраста 20 или 45 лет. Как оформить заявку на получение нового паспорта с помощью сервиса госуслуг, и какие документы для этого потребуются?

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Порядок оформления заявки на замену паспорта

Для того чтобы подать заявление на замену паспорта, необходимо пройти регистрацию на портале госуслуг. После того, как система выдаст сообщение о том, что регистрация завершена успешно, можно приступить к работе с сервисом. Для этого необходимо войти в личный кабинет пользователя, указав в качестве идентификационных данных СНИЛС и пароль, введенный при регистрации.

Затем из списка федеральных услуг нужно выбрать пункт «Федеральная миграционная служба», после чего кликнуть по вкладке «Выдача/замена внутреннего паспорта гражданина РФ».

zamena1_

Перейдя на страницу формирования обращения, заявитель должен произвести следующие действия:

  • Согласиться на обработку персональных данных. Эта процедура является стандартной – подобный документ приходится подписывать каждый раз, передавая любой организации сведения о своей личности.
  • Указать место жительства. На этой стадии необходимо внести сведения о регистрации в соответствующие поля.
  • Выбрать основание для замены документа. Из десяти предложенных системой оснований необходимо выбрать «достижение 45-летнего возраста». Для этого напротив соответствующего пункта нужно поставить галочку.

zamena_

  • Ввести личные данные. Так как при регистрации на портале эти сведения уже были введены в базу данных, система автоматически внесет их в нужные поля. Заявителю необходимо проверить их правильность и указать свой пол и место рождения в соответствующих графах.
  • Внести сведения о гражданстве. Выбор осуществляется из трех вариантов:
  1. имеется гражданство иного государства;
  2. такое гражданство имелось ранее;
  3. гражданства другого государства никогда не имелось.

В том случае, если заявитель имеет или имел иное гражданство, необходимо указать наименование государства, гражданством которого он обладал, а также дату получения российского гражданства.

grazhd_

  • Внести сведения о родителях. На этой стадии необходимо внести в систему Ф.И.О. отца и матери заявителя.
  • Указать данные о семейном положении. На выбор представлены следующие варианты:
  1.  холост/не замужем;
  2. В браке.  В этом случае необходимо внести данные о муже/жене (его Ф.И.О., добрачную фамилию, дату рождения), дату регистрации брака и информацию о свидетельстве, подтверждающем наличие соответствующей записи в документах органа ЗАГС;
  3. Разведен. При этом нужно предоставить данные бывшего супруга, дату расторжения брака и информацию о свидетельстве, подтверждающем факт расторжения брака.
  • Внести сведения о ребенке/детях. В том случае, если заявитель не имеет детей, нужно нажать кнопку «Продолжить», если же дети есть, потребуется указать Ф.И.О. и пол ребенка, а также дату его рождения.

deti_

  • Указать данные документа, подлежащего замене. Здесь необходимо внести серию и номер документа, информацию об органе, выдавшем паспорт, код его подразделения, а также дату выдачи документа.
  • Указать сведения о загранпаспорте. Если заявитель не имеет такого документа, он может пропустить данный шаг, в противном случае нужно внести серию, номер, дату выдачи документа и орган, которым она была произведена.
  • Выбрать тип обращения. Система предоставляет возможность выбора из трех вариантов:
  1. по месту жительства;
  2. по месту пребывания;
  3. по месту обращения.

foto_

  • Указать отделение для получения паспорта. Для того чтобы забрать готовый документ, придется лично обратиться в территориальное отделение УФМС России. Адрес, телефон и режим работы наиболее подходящей организации можно узнать, выбрав ее из выпадающего списка.
  • Прикрепить фотографию. На сайте указан список требований, предъявляемых к качеству и иным параметрам изображения, а также встроен он-лайн фоторедактор, с помощью которого можно откорректировать загруженный снимок.
  • Подать заявление. После проверки всех внесенных сведений, можно отправить заявку на создание нового внутреннего паспорта при помощи соответствующей кнопки.

В том случае, если заявление было подано по месту жительства, срок его рассмотрения и выдачи нового паспорта составляет 10 дней. В том случае, если выдача документа будет осуществляться по месту пребывания или обращения, он может быть увеличен до двух месяцев.

Он-лайн сервис по замене паспорта, предоставляемый порталом госуслуг, позволяет гражданам оставить заявку на создание нового документа, не выходя из дома и не посещая государственное учреждение. Забрать готовый паспорт нужно лично, посетив отделение УФМС в точно назначенное системой время.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий