Порядок получения свидетельства на право собственности на земельный участок

landПраво собственности на землю включает в себя возможность для лица свободно владеть, пользоваться и распоряжаться ею по собственному усмотрению независимо от воли других лиц. Однако, такую возможность закон предоставляет собственнику только с момента регистрации права в государственных органах и выдачи свидетельства.

Получение свидетельства на землю предполагает определенный порядок действий, включающий в себя сбор необходимых документов и их подача в органы государственной регистрации. О том, как эффективно это сделать, избежав при этом лишних проволочек, мы расскажем ниже.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-23-69 доб. 156. Это быстро и бесплатно!

Подготовка документов

documentПроцедура оформления земельного участка начинается с подготовки необходимых документов и формирования пакета, который должен включать в себя:

  1. заявление, содержащее сведения о площади участка и его расположении, а также о его предполагаемом целевом использовании;
  2. документ, подтверждающий оплату пошлины за регистрацию;
  3. паспорт + копия (в случае, если оформлением занимается поверенное лицо, вместо паспорта подается нотариальная доверенность);
  4. извлечение из Единого реестра прав, содержащее данные о наличии на земле объектов капитального строительства и оформленных правах на них;
  5. извлечение из реестра со сведениями о праве собственности на земельный участок;
  6. заверенный у нотариуса кадастровый план участка;
  7. правоустанавливающий документ на оформляемый объект (договор дарения, купли-продажи решение компетентного суда, и т.п.).

Регистрация права и причины отказа в таковой

Сформированный пакет документов подается в территориальное отделение Федеральной регистрационной службы по месту расположения участка, где в течение тридцати дней он проходит проверку на предмет соответствия положениям закона. По истечении этого срока на руки заявителю выдается свидетельство на бланке установленного образца.

Отказ в оформлении права может иметь место при подаче неполного пакета документов, включения в них сведений, не соответствующих действительности или отнесения земель к категории, не подлежащей передаче в частную собственность.

Только неукоснительное соблюдение порядка оформления прав на земельный участок дает собственнику уверенность в надежной защите своего имущества при возникновении любых спорных ситуаций, в том числе от противоправного посягательства.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай уникален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему и получить бесплатную консультацию - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-23-69 доб. 156 .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий