Как самостоятельно зарегистрировать товарный знак – порядок действий и документы

Желая стать более заметными на рынке или уберечь свою уникальную продукцию от посягательств конкурентов, многие предприниматели принимают решение  о регистрации собственного товарного знака. Это обозначение в виде текстового, символьного или звукового сочетания идентифицирует компанию или её продукцию в числе других товаров или услуг аналогичного типа. Осуществить процесс регистрации товарного знака можно самостоятельно, без привлечения патентных поверенных.

Предшествующие регистрации мероприятия

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

kak_zaregistrirovat_tz1Наличие у компании собственного товарного знака дает ей право требовать возмещения ущерба от других лиц и фирм, которые используют его в своей деятельности. Кроме того, такое решение играет важную роль в маркетинговой политике компании: фирме легче позиционировать себя под определенной маркой, которая рано или поздно станет узнаваемой.

Процедура регистрации собственной марки достаточно трудоемкая, поэтому некоторые предприниматели делегируют её патентным поверенным, которые за определенную плату (12 000-20 000 рублей) берут на себя проведение всего комплекса мероприятий.

Тем не менее, решить этот вопрос можно и самостоятельно. Весь процесс оформления проходит через Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент). Однако перед обращением предпринимателю следует провести ряд предварительных мероприятий.

Сформировать название и графическое изображение

Заказать логотип можно в любой дизайнерской компании. Желательно сразу распечатать его в достаточно качественном варианте в нескольких экземплярах, поскольку графику придется приложить к заявке при обращении в Роспатент.

Установить правообладателя будущего товарного знака

Им может быть ИП или компания при условии, что они занимаются выпуском товаров и услуг. Если в текущий момент они такой деятельности не осуществляют, то им следует заключить лицензионный договор с фирмой, которая выпускает товары или предоставляет услуги. Дело в том, что при неиспользовании товарного знака в течение трех лет он автоматически аннулируется.

Определить какие именно товары и услуги компании будут охвачены регистрируемым товарным знаком

Здесь желательно продумать свои действия на будущее: если компания собирается расширять свой ассортимент, то желательно сразу включить планируемые товары и услуги в заявку, иначе потом придется регистрировать новый товарный знак. Также важно определить заранее – будет ли компания открывать фирменные торговые точки, поскольку «реализация товаров» – это отдельный пункт классификации.

Регистрация товарного знака: порядок действий

После того, как решены перечисленные выше вопросы, можно приступить непосредственно к регистрации фирменного обозначения:

Проверка на сходство с уже зарегистрированными и заявленными на регистрацию знаками

TMОсуществить эту операцию можно самостоятельно: в сети имеется немало специализированных баз данных, которые работают за определенную плату. В течение 3-5 дней они предоставляют заявителю всю информацию о товарных знаках, которые в той или иной степени похожи на новую марку. При наличии существенного сходства предпринимателю придется несколько видоизменить её.

Эту же услугу можно заказать непосредственно в Роспатенте, однако ожидать результат придется не менее месяца. Следует помнить, что в первом случае сходство оценивает сам бизнесмен, и гарантии в том, что его мнение совпадет с позицией экспертной комиссии, нет.

Подготовить заявление в Роспатент

Бланк заявления можно взять в ведомстве. Заполняется он аккуратно с обязательным указанием:

  • Реквизитов заявителя;
  • Описания цветов и символов знака;
  • Списка классов МКТУ, к которым относятся регистрируемые товары;
  • Перечень прилагаемых документов.

В отдельное поле заявки вклеивается фотография товарного знака в цветном виде. Кроме того к заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • Несколько фотографий фирменного обознечения;
  • Заверенный в нотариальной конторе перевод тех бумаг, которые в оригинале имеются только на иностранном языке;
  • Платежный документ о внесении госпошлины.

Ожидание экспертизы в Роспатенте

Весь процесс рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака можно разделить на два важных этапа, в том числе:

  • Формальная экспертиза предполагает установление полноты пакета документов, а также правильности заполнения отдельных бумаг;
  • Экспертиза по существу предусматривает полномасштабное изучение знака и его сравнение со схожими марками.

Каждый этап продолжается порядка 1 месяца, однако при наличии существенных причин данный процесс может быть ускорен. Например, если товары компании уже вывозятся за рубеж и продаются на внешнем рынке.

За формальную экспертизу предпринимателю придется заплатить 2 700 рублей, а за экспертизу по существу – 11 500 рублей. Каждый класс МКТУ оплачивается отдельно – по 2 050 рублей.

Вынесение решения по заявке

По итогам проведения экспертиз комиссия Роспатента выносит одно из двух решений:

  • Зарегистрировать представленный заявителем товарный знак, после чего ему на руки выдается Свидетельство. За него правообладателю патента придется заплатить 16 200 рублей;
  • Отказать в регистрации с аргументацией такого решения.

В последнем случае средства внесенные заявителем за формальную и предварительную экспертизу не возвращаются. Однако за ним остается право оспорить решение комиссии.

Если решение о регистрации товарного знака принято, то сведения о новой марке вносятся в государственный реестр. Свидетельство является действительным на протяжении 10-ти лет, после чего правообладателю придется его обновить. Сам процесс оформления может быть осуществлен и непрофессионалом, поскольку он не связан со сбором значительного числа бумаг, а предусматривает лишь внимательное заполнение заявки и предварительную проверку фирменного обозначения на наличие аналогов.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий