Как самостоятельно зарегистрировать товарный знак – порядок действий и документы

Желая стать более заметными на рынке или уберечь свою уникальную продукцию от посягательств конкурентов, многие предприниматели принимают решение  о регистрации собственного товарного знака. Это обозначение в виде текстового, символьного или звукового сочетания идентифицирует компанию или её продукцию в числе других товаров или услуг аналогичного типа. Осуществить процесс регистрации товарного знака можно самостоятельно, без привлечения патентных поверенных.

Предшествующие регистрации мероприятия

kak_zaregistrirovat_tz1Наличие у компании собственного товарного знака дает ей право требовать возмещения ущерба от других лиц и фирм, которые используют его в своей деятельности. Кроме того, такое решение играет важную роль в маркетинговой политике компании: фирме легче позиционировать себя под определенной маркой, которая рано или поздно станет узнаваемой.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Процедура регистрации собственной марки достаточно трудоемкая, поэтому некоторые предприниматели делегируют её патентным поверенным, которые за определенную плату (12 000-20 000 рублей) берут на себя проведение всего комплекса мероприятий.

Тем не менее, решить этот вопрос можно и самостоятельно. Весь процесс оформления проходит через Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент). Однако перед обращением предпринимателю следует провести ряд предварительных мероприятий.

Сформировать название и графическое изображение

Заказать логотип можно в любой дизайнерской компании. Желательно сразу распечатать его в достаточно качественном варианте в нескольких экземплярах, поскольку графику придется приложить к заявке при обращении в Роспатент.

Установить правообладателя будущего товарного знака

Им может быть ИП или компания при условии, что они занимаются выпуском товаров и услуг. Если в текущий момент они такой деятельности не осуществляют, то им следует заключить лицензионный договор с фирмой, которая выпускает товары или предоставляет услуги. Дело в том, что при неиспользовании товарного знака в течение трех лет он автоматически аннулируется.

Определить какие именно товары и услуги компании будут охвачены регистрируемым товарным знаком

Здесь желательно продумать свои действия на будущее: если компания собирается расширять свой ассортимент, то желательно сразу включить планируемые товары и услуги в заявку, иначе потом придется регистрировать новый товарный знак. Также важно определить заранее – будет ли компания открывать фирменные торговые точки, поскольку «реализация товаров» – это отдельный пункт классификации.

Регистрация товарного знака: порядок действий

После того, как решены перечисленные выше вопросы, можно приступить непосредственно к регистрации фирменного обозначения:

Проверка на сходство с уже зарегистрированными и заявленными на регистрацию знаками

TMОсуществить эту операцию можно самостоятельно: в сети имеется немало специализированных баз данных, которые работают за определенную плату. В течение 3-5 дней они предоставляют заявителю всю информацию о товарных знаках, которые в той или иной степени похожи на новую марку. При наличии существенного сходства предпринимателю придется несколько видоизменить её.

Эту же услугу можно заказать непосредственно в Роспатенте, однако ожидать результат придется не менее месяца. Следует помнить, что в первом случае сходство оценивает сам бизнесмен, и гарантии в том, что его мнение совпадет с позицией экспертной комиссии, нет.

Подготовить заявление в Роспатент

Бланк заявления можно взять в ведомстве. Заполняется он аккуратно с обязательным указанием:

  • Реквизитов заявителя;
  • Описания цветов и символов знака;
  • Списка классов МКТУ, к которым относятся регистрируемые товары;
  • Перечень прилагаемых документов.

В отдельное поле заявки вклеивается фотография товарного знака в цветном виде. Кроме того к заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • Несколько фотографий фирменного обознечения;
  • Заверенный в нотариальной конторе перевод тех бумаг, которые в оригинале имеются только на иностранном языке;
  • Платежный документ о внесении госпошлины.

Ожидание экспертизы в Роспатенте

Весь процесс рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака можно разделить на два важных этапа, в том числе:

  • Формальная экспертиза предполагает установление полноты пакета документов, а также правильности заполнения отдельных бумаг;
  • Экспертиза по существу предусматривает полномасштабное изучение знака и его сравнение со схожими марками.

Каждый этап продолжается порядка 1 месяца, однако при наличии существенных причин данный процесс может быть ускорен. Например, если товары компании уже вывозятся за рубеж и продаются на внешнем рынке.

За формальную экспертизу предпринимателю придется заплатить 2 700 рублей, а за экспертизу по существу – 11 500 рублей. Каждый класс МКТУ оплачивается отдельно – по 2 050 рублей.

Вынесение решения по заявке

По итогам проведения экспертиз комиссия Роспатента выносит одно из двух решений:

  • Зарегистрировать представленный заявителем товарный знак, после чего ему на руки выдается Свидетельство. За него правообладателю патента придется заплатить 16 200 рублей;
  • Отказать в регистрации с аргументацией такого решения.
В последнем случае средства внесенные заявителем за формальную и предварительную экспертизу не возвращаются. Однако за ним остается право оспорить решение комиссии.

Если решение о регистрации товарного знака принято, то сведения о новой марке вносятся в государственный реестр. Свидетельство является действительным на протяжении 10-ти лет, после чего правообладателю придется его обновить. Сам процесс оформления может быть осуществлен и непрофессионалом, поскольку он не связан со сбором значительного числа бумаг, а предусматривает лишь внимательное заполнение заявки и предварительную проверку фирменного обозначения на наличие аналогов.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *