Как составить претензию на возврат денежных средств за приобретенный товар ненадлежащего качества

0_Нередко случаются ситуации, когда радость от покупки новой вещи омрачается ее несоответствием качественным требованиям. В том случае, если при продаже не были оговорены какие-либо дефекты, присущие товару, покупатель может вернуть его продавцу, составив письменную претензию на возврат денежных средств. Такая возможность установлена ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Как вернуть вещь ненадлежащего качества продавцу даже в том случае, если он отказывается ее принимать, и как правильно составить претензию для того, чтобы получить деньги обратно в короткие сроки?

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Порядок составления и предъявления претензии

Для того чтобы вернуть деньги, заплаченные за некачественную вещь как можно быстрее, необходимо составить грамотную претензию, на основании которой продавец будет обязан принять товар и возместить его полную стоимость или обменять его на аналогичную вещь надлежащего качества.

Составляя претензию, стоит помнить о следующих ключевых моментах:

Документ должен быть подготовлен в двух экземплярах. Один из них вручается продавцу или его представителю, а второй остается у заявителя. Для того чтобы зафиксировать факт передачи бумаги, необходимо поставить на втором экземпляре подпись получателя и дату принятия документа – именно с нее начнется отсчет срока, отведенного на рассмотрение обращения.

Необходимо подробно описать покупку. Для того чтобы донести до продавца ситуацию как можно точнее, стоит указать характеристики приобретенной вещи, место и дату ее покупки. После изложения всех обстоятельств, при которых вещь была куплена, можно приступить к описанию проблемы и выдвигаемых требований.

Перечислить все недостатки приобретенного товара. В этой части претензии стоит указать на выявленные недостатки, а также на обстоятельства, при которых они были замечены (при визуальном осмотре или в процессе эксплуатации). Кроме того, стоит особо указать на невозможность использования товара по назначению вследствие несоответствия его качества характеристикам, заявленным продавцом.

Указать на нормативные акты, регулирующие вопрос возврата некачественного товара. В качестве подтверждения законности своих требований, стоит сослаться в тексте претензии на нормы действующего законодательства, предоставляющие покупателю право на возврат товара ненадлежащего качества (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и ст.ст. 309, 310, 503 Гражданского кодекса РФ).

zayv_Приложить копии документов, подтверждающих факт покупки. К ним относятся товарный или кассовый чеки. Однако в том случае, если такого документа нет, это не может являться основанием для отказа в удовлетворении претензии – эта норма также установлена Законом «О защите прав потребителей».

Изложить требования по возврату товара. Указав в тексте претензии всю вышеперечисленную информацию, можно приступить к выдвижению требований. Согласно действующему законодательству, покупатель может выбрать любой из вариантов удовлетворения его требований:

  • получить новый товар, аналогичный бракованному, но не имеющий недостатков;
  • получить новый товар со схожими функциями;
  • потребовать оплатить ремонт товара;
  • потребовать возврат полной стоимости товара.

Поставить подпись и указать дату составления претензии.

Образец претензии в формате Word вы можете скачать по ссылке.

Срок возврата денежных средств составляет 10 дней с момента получения продавцом или его представителем соответствующей претензии. В том случае, если в возмещении стоимости товара отказано по необоснованным причинам или ответа на претензию не последовало, стоит обратиться в суд, приложив к исковому заявлению второй экземпляр составленной претензии.

Купив некачественную вещь, не стоит отчаиваться и жалеть о впустую потраченных деньгах. Если продавец отказывается добровольно вернуть уплаченные средства, необходимо воздействовать на него с помощью законодательства, защищающего права потребителя. Составив претензию на возврат денежных средств, можно быть уверенным в том, что, при наличии недостатков у товара, она будет удовлетворена, несмотря на нежелание продавца компенсировать неудачную покупку.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий