Моральный вред по закону о защите прав потребителей: судебная практика

Действующее законодательство устанавливает возможность получения потребителем компенсации морального вреда. На это прямо указывает ст. 15 Закона о защите прав потребителей. Возможно ли получить такую компенсацию в случае причинения морального ущерба, и какова судебная практика по данному вопросу в России?

Моральный вред: понятие и компенсация

Под моральным вредом в сфере защиты прав потребителей понимаются нравственные страдания, причиненные потерпевшему лицу в результате наличия у товара недостатков, некачественно выполненной работы или оказанной услуги. При этом текущее законодательство не устанавливает минимальный и максимальный размер компенсации, полагающейся лицу, которому был причинен такой вред.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Судебная практика показывает, что при определении денежной суммы, подлежащей выплате, размер имущественного вреда, причиненного потребителю, не имеет никакого значения. Как правило, суд руководствуется причиной и степенью нанесенных гражданину нравственных и душевных страданий, учитывая при этом принципы справедливости и разумности.

Судебная практика по делам, связанным с компенсацией морального вреда потребителю

pravo0Подавая иск о возмещении нравственного ущерба, причиненного потребителю вследствие некачественно выполненной работы/оказанной услуги/изготовленного товара, следует указать в нем следующие сведения:

  • наименование и адрес суда, в который подается заявление;
  • Ф.И.О. истца;
  • Ф.И.О. или наименование ответчика;
  • описание ситуации, в которой был причинен моральный ущерб;
  • размер требований, выдвигаемых к ответчику;
  • доказательства факта наличия причиненного морального ущерба.

Кроме того, потребуется приложить квитанцию об уплате госпошлины.

Еще одним примером возмещения заведением общественного питания морального ущерба, является выплата рестораном денежных средств посетителю, являющемуся инвалидом, который не был допущен в зал по причине использования им инвалидной коляски, т.к., по мнению администрации ресторана это могло бы смутить других посетителей. По итогам судебного разбирательства истцу была выплачена сумма в размере 100 000 рублей.[divider]

Судебная практика по подобным делам показывает, что чаще всего в полной мере удовлетворяются исковые требования, предъявленные учреждениям здравоохранения, а при рассмотрении дел, связанных с некачественной установкой окон или продажей товара, не соответствующего эксплуатационным характеристикам и т.п., сумма иска, как правило, значительно уменьшается.

Итак, судебная практика по делам, связанным с возмещением морального вреда, причиненного потребителям, показывает, что получить такую компенсацию за него вполне реально. Ее размер зависит от тяжести причиненного вреда и устанавливается судом исходя из принципов справедливости и разумности.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий